Итак, Бетон – вяжущий материал из каменных пород, получаемый дроблением и из правильно подобранного рецепта смеси добавок, с затвердеванием после формовки.

Применение бетона всегда диктовалось потребностью иметь для строительства прочный и дешевый материал. Поскольку камень раздробить - проще некуда, применение бетона стало использоваться гораздо раньше, чем металла и кирпича. Наибольшие познания о происхождении бетона известны с эпохи Римской империи, где и по сей день стоят построенные из «Римского бетона» здания и сооружения, которые пережили не одно землетрясение. А между тем, некоторые из них стоят в солях (морской воде) более 2000 лет! Естественно, рецепт «Римского бетона», как и многие из гениальных открытий типа «булатной» стали или водородного двигателя на воде, был утерян, либо скрыт, дабы не достаться никому. Впрочем, кому интересно, на некоторые вопросы можно найти ответы в литературе, в трудах древнеримских писателей, в материалах археологических раскопок.

Но не все так печально. В современном мире путем добавления химических добавок можно добиться и не большей прочности, но в таком случае бетон автоматически вычеркивается из списка так называемых «дешевых» материалов. Впрочем, прочности сегодняшнего бетона хорошего качества с лихвой хватит лет на 200, и, если приглядеться, бетонных и железобетонных конструкций вокруг больше, чем людей, начиная от бортового камня и столбов освещения, заканчивая целыми зданиями и техническими сооружениями, некоторым из которых более 100 лет. И это только на поверхности! Более половины всего объема изделий лежат под землей, делая наш быт приятней и комфортней. Мало того, сегодняшний бетон уже применялся в таких, казалось бы, далеких от строительства отраслях, как авиация, судостроение и железнодорожный транспорт. В первой половине нашего века из железобетона пытались строить речные и морские суда, в экспериментальном порядке изготавливались крылья и фюзеляжи самолетов, железнодорожные вагоны, и даже подводные лодки. К слову, в США существует проект сооружения на Луне поселений из бетона. С этой целью на лунной орбите предполагалось создать космический комплекс — бетонный завод с системой специализированных складов. Правда, доставку необходимых материалов для приготовления бетона должны были осуществлять специализированные космические корабли, стартующие с Земли и Луны, а это удовольствие не из дешевых. Хотя, сегодня на строительстве в горных условиях широко применяется авиация, и ведь таскают! По 1м3 в банке, вертолетом, в горы!. Так и до луны не далеко. Но предугадать дальнейшую судьбу бетона сложно. Скорее всего, его потеснят новые виды керамики, пластика или металлов. Поскольку в ближайшее десятилетие бетон останется в капитальном строительстве на одном из первых мест среди строительных материалов, приводим некоторые данные.

Основным критерием бетона является прочность на сжатие, по ней обозначается класс бетона, как правило, латинской буквой «B» и цифрами кгс/кв.см.

Марка В-22,5 означает, что бетон данного класса способен выдержать давление 225 кгс/кв.см. Но, для расчета показателя прочности необходимо учитывать варианты армирования, коэффициент вибрации, и другие нюансы. Например, бетон В22,5 при нормативном показателе вибрации v=13,5 % способен выдержать приблизительно 300 кгс/кв.см. и соответствует марке бетона В30. Следующий показатель, морозостойкость, обозначается латинской букой «F» и цифрами 50-500, означающими количество циклов замерзания-оттаивания, которые способен выдержать бетон. Далее - водонепроницаемость, обозначается латинской букой «W» и цифрами 1-12, обозначающими давление воды, которое также должен выдержать образец данной марки. В конце марки возможны маркировки П1 П2 П3, свидетельствующие о наличии пластификатора, или противоморозной присадки.


10+ лет<br>на рынке 10+ лет
на рынке
Отгрузка<br>круглосуточно Отгрузка
круглосуточно
Доставка<br>авто и ж/д Доставка
авто и ж/д
Собственное<br>производство Собственное
производство
Скидки<br>на объем Скидки
на объем